Стартер вилочного погрузчика: как устроен, для чего нужен?
Вся колесная техника, оснащенная двигателями внутреннего сгорания, имеет в своей конструкции стартеры. Уже по одному названию этой детали понятно, что она нужна для "старта", то есть – для запуска двигателя. Как и легковой/грузовой автомобиль, вилочный погрузчик оснащен стартером, и заводится от ключа. При его повороте механизм замыкается, и энергия начинает поступать из аккумулятора в электродвигатель стартера. Тот, в свою очередь, запускает коленчатый вал бензинового/дизельного мотора.
При попытке завести двигатель возникает характерный звук, хорошо знакомый любому автомобилисту. Это звук стартера, который пытается передать крутящий момент. В случае успеха маховик начинает вращаться с высокой скоростью и происходит втягивание шестерни стартера в исходное положение – за счет возвратной пружины. Таким образом, деталь используется только при запуске двигателя – в течение нескольких секунд, после чего отключается до следующего "старта".
Основные характеристики
Стартер – одна из немногих деталей вилочного погрузчика, которую отличает универсальность. Она подходит для самых разных моделей техники, главное – чтобы в ней был установлен соответствующий двигатель. Например – 6-цилиндровый 4-контактный. Этих критериев достаточно, чтобы деталь с большой вероятностью подошла к вилочному погрузчику любой фирмы: от "Mitsubishi" до "Komatsu".
Главными характеристиками стартера, на которые стоит обращать внимание при покупке, являются:
- наружный диаметр, в мм;
- внутренний диаметр, в мм;
- мощность, в киловаттах;
- рабочее напряжение, в Вольтах;
- количество зубьев на бендиксе (шт).
Зная название двигателя, можно быстро подобрать подходящий для него стартер. Модель самого вилочного погрузчика при этом не имеет значения.
Какие бывают разновидности?
Различают несколько разновидностей стартеров: по мощности, рабочему напряжению и другим параметрам. Если говорить непосредственно о вилочных погрузчиках, то на них устанавливают:
- Редукторные стартеры. Способны запускать мотор даже от практически полностью разряженного аккумулятора (достаточно 2-3% заряда). Отличаются небольшими размерами и оснащаются дополнительной деталью – редуктором, преобразующим крутящий момент. Из-за сложной конструкции починить их в состоянии только профильные специалисты;
- Стартеры без редуктора. Отличаются простой конструкцией и легко поддаются ремонту/восстановлению. Преобразование крутящего момента в них не предусмотрено, и запуск осуществляется "напрямую" – без редуктора. Для этого требуется высокий уровень заряда АКБ и плюсовая температура. На морозе такие погрузчики заводятся далеко не всегда;
- Инерционные стартеры. Считаются морально устаревшими, и на практике практически не используются. Исключение составляет только старая советская техника – наподобие вилочного погрузчика "ГАЗ-52" (на базе автомобиля). Для запуска двигателя нужно вставить рычаг в соответствующий паз и вращать до тех пор, пока система не запустится.
На сегодняшний день самыми распространенными являются редукторные стартеры, а второе место занимают безредукторные модели. Инерционные практически полностью вышли из употребления.
Возможные сложности при эксплуатации
Стартер – достаточно "капризная" деталь погрузчика, и может выходить из строя как по причине естественного износа, так и вследствие критических нагрузок. К самым частым "симптомам" поломок отнесем следующие ситуации:
- Стартер вращает вал, но слишком медленно. Скорее всего проблема кроется в разряженном аккумуляторе или в засохшем (вязком) моторном масле. Подзарядка/замена АКБ и замена масла полностью решает проблему;
- Вращение не передается на коленвал. При попытке завести двигатель слышен характерный звук стартера, но мотор не запускается. Скорее всего – вышел из строя или бендикс (передающий крутящий момент на коленвал), или редуктор. Выход из ситуации – замена износившихся деталей на новые;
- Стартер никак не реагирует на поворот ключа. Нет ни характерного звука, ни передачи крутящего момента на двигатель. Возможно, вышел из строя якорь или втягивающее реле. Не исключено также повреждение/износ щеток на щеткодержателе.
Это самые распространенные поломки, но далеко не исчерпывающие полный список возможных проблем. В большинстве случаев их удается устранить ремонтом/восстановлением, а 100% гарантию дает только полная замена стартера на новый.
Популярные производители
Для вилочного погрузчика "Nissan" необязательно подбирать стартер той же марки. Эта деталь достаточно универсальна, и хорошо совмещается с разными моделями погрузочной техники. На рынке есть несколько лидирующих компаний, выпускающих самые качественные и взаимозаменяемые стартеры с большим рабочим ресурсом. В список этих компаний входят:
- "Mitsubishi Electric Corporation". Знаменитый японский бренд, выпускающий автомобильные комплектующие высочайшего качества;
- "Искра АЕ". Российский производитель, стремительно набирающий популярность и предлагающий достаточно качественную продукцию (немного уступает японской, но и по цене – гораздо более доступная);
- "Caterpillar". Американский бренд со 140-летней историей, появившийся на российском рынке еще в 90-х годах прошлого века. Как и продукция от "Mitsubishi", демонстрирует высочайшее качество комплектующих, но и цена доступна далеко не всем.
Всего на российском рынке представлено около 25 брендов, под которыми выпускаются редукторные и безредукторные стартеры для вилочных погрузчиков. Подобрать подходящую деталь не составит труда – для этого достаточно знать модель двигателя и определить, что для вас важнее – цена или качество. Кроме дешевых и дорогих, можно без проблем найти массу "промежуточных" вариантов, оптимальных для покупки.
- Комментарии