Выбор деталей и расходников для вилочных погрузчиков
В процессе эксплуатации вилочные погрузчики (ВП) испытывают на себе не только высокие механические нагрузки, но и негативные воздействия окружающей среды: осадки, сырость, запыленность, мороз, жару, температурные перепады и т.д. Крайне негативно на ходовую часть ВП также влияют неровные полы, выбоины, резкие перепады высот и вибрации. Из строя выходят не только расходники, но и основные узлы и детали техники. Во время технического обслуживания может потребоваться замена свечей, ремней, фильтров, масла, а также электрооборудования, элементов грузоподъемного механизма, системы управления, трансмиссии, ходовой части. Какие детали больше всего подвержены износу, и из-за чего это происходит?
Проблемы с ходовой частью
Эксплуатацию вилочного погрузчика в условиях склада или торгового зала можно сравнить с движением автомобиля в пробке. Оператор поочередно нажимает на газ и тормоз и переключает скорости, причем в "загруженный" день это длится по 8-9 часов с минимальными перерывами. Если на пути движения погрузчика попадается яма или вмятина, он проходит через этот участок по несколько десятков (а то и сотен) раз в день, и скорость износа ходовой части увеличивается многократно. Естественно, что в таких условиях интенсивнее всего изнашивается КПП и сцепление, а также тормозная система (цилиндры, барабаны или диски). Именно эти узлы требуют ремонта и замены в первую очередь.
Проблемы с системой управления
Для повышения маневренности у вилочных погрузчиков увеличен угол поворота колесных пар. Он может разворачиваться на 90 градусов в ограниченном пространстве, и быстро менять направление движения. При резких разворотах рулевой механизм испытывает повышенные нагрузки, и в первую очередь страдает гидроусилитель руля. Вторые в очереди на замену – рычаги и подшипники рулевой трапеции. Поворачивать руль становится все сложнее, и управление техникой превращается в настоящее испытание: опасное не только для оператора, но и для окружающих. Решить проблему позволяет своевременная замена гидроусилителя, рычагов и наконечников рулевых тяг.
Проблемы с грузоподъемным механизмом
Основной рабочий орган ВП – грузоподъемный механизм (вилы) – часто подвержен поломкам, в особенности – если использовать его на пределе возможностей (максимальной грузоподъемности). Усталостные повреждения дают о себе знать очень быстро. Это выражается в нехватке мощности подъемника, в частых заклиниваниях мачты, и как итог – в полном прекращении работы гидравлики.
В первую очередь повреждаются цилиндры и шланги/трубопроводы – из-за нарушения герметичности. Вторые по частоте поломок – мачтовые ролики и катки, которые при износе заклинивают рабочий инструмент (вилы). Гидронасосы выходят из строя реже, но также требуют периодического обслуживания и ремонта.
Проблемы с электрооборудованием
Вся современная погрузочная техника оснащена электроникой: платами управления, датчиками, сенсорами, световыми приборами и т.д. Многие из них напрямую влияют на работоспособность и производительность всей системы, и при отказе полностью выводят погрузчик из строя, или как минимум – делают его эксплуатацию опасной.
Такие важные элементы как генератор или АКБ тоже относятся к категории "электрооборудование". В случае с электропогрузчиком они являются "жизненно" важными, так как без электроэнергии техника просто не сдвинется с места. Своевременное выявление неисправностей и замена отдельных узлов электрооборудования – обязательное условие технического обслуживания ВП.
По каким критериям подбирать запчасти?
В первую очередь важно помнить, что если погрузочная техника находится на гарантии, в ней ничего нельзя менять самостоятельно. Сборка/разборка с повреждением заводских (гарантийных) пломб автоматически аннулирует договор о гарантийном обслуживании. Если этот вопрос неактуален, и вы имеете возможность самостоятельно ремонтировать технику, стоит исходить из трех важных критериев.
Принадлежность
Если из строя вышла оригинальная деталь, менять ее (в идеале) тоже следует на оригинал – от того же самого производителя. Зная модель и год выпуска вилочного погрузчика, можно заказать запчасть у официальных представителей бренда или местных ритейлеров. Если такой вариант невозможен (или затруднен), можно попробовать найти подходящие аналоги.
В случае с автомобилем схема поиска предельно упрощена: достаточно вбить в поисковик вин-код, и вам будут представлены все подходящие позиции из каталога. Для вилочных погрузчиков такие базы данных не предусмотрены, и искать замену придется "вручную", сверяя совместимость каждой детали в индивидуальном порядке. Пока эта проблема полностью не решена, но многие крупные магазины уже формируют электронные каталоги с возможностью поиска как среди оригинальных запчастей, так и среди совместимых аналогов.
Стоимость
Вопрос цены всегда стоит на одном из первых мест, и замена деталей ВП в этом смысле – не исключение. Многие компании стремятся сэкономить, и делают большую ошибку, покупая низкокачественные запчасти по сниженным ценам. Важно понимать, что никто не станет продавать оригинальную, качественную деталь по ценнику ниже рыночного. Поэтому важно всегда быть в курсе текущих расценок и откликаться только на те предложения, которые входят в текущий интервал стоимости.
Если стоимость товара завышена, это тоже повод для подозрений. Возможно, магазин таким образом пытается навязать некондиционный товар покупателям, не стесненным в средствах. Такие клиенты часто исповедуют принцип "чем дороже, тем лучше", и становятся жертвой недобросовестных перекупщиков. Не стоит идти по их стопам, и поиск адекватных/средних цен – лучший гарант вашей финансовой безопасности.
Целесообразность
Нередки случаи, когда одинаковые по назначению запчасти производятся по разным технологиям, и с применением разных материалов. Так, шланг высокого давления (ВД) может стоить и 12, и 20 тысяч рублей, и внешне будет неотличим от смежного товара. Поэтому при выборе замены обращайте внимание на технические характеристики изделий. Например, шланги ВД, рассчитанные на эксплуатацию в условиях минусовых температур, стоят в 2-3 раза дороже обычных, и их вряд ли стоит покупать, если температура на складе никогда не опускается ниже нуля.
Этот же принцип действует и в отношении любых других запчастей. Если речь идет о расходниках (маслах, фильтрах, ремнях и т.д.), то менять их стоит не при поломке техники, а заранее – в плановом режиме. Это сэкономит не только деньги, но и время, и значительно продлит срок эксплуатации вилочного погрузчика!
- Комментарии