Бесперебойная работа погрузчика в холодном складе. Как этого добиться?
Работа в холодильных складах всегда связана с трудностями, которые несёт за собой постоянное влияние низкой температуры. Продовольственные товары хранят в камерах от +2 до +6, а холодильники для рыбы и мяса могут держать температуру до -30 градусов.
Такие экстремальные условия холодильных складов создают множество проблем для работы погрузчиков, ричтраков, штабелёров и электротележек:
- проблематичная и частая замена АКБ и снижение её ёмкости;
- конденсат на металле и на электроприборах;
- ухудшение работоспособности водителя складской техники;
- ограниченное пространство морозильных камер.
Во избежание временных и финансовых затрат, которые обязательно последуют благодаря перечисленным проблемам, начинайте действовать как можно быстрее.
Как решить проблему с потерей ёмкости акб и создать условия для быстрой подзарядки?
Свинцово-кислотные аккумуляторы имеют не очень хорошее свойство - понижение рабочей ёмкости пропорционально падению температуры. А это влечёт за собой более частую и длительную подзарядку батареи. Чтобы не терять драгоценное время в ожидании полного заряда севшей АКБ, на многих складах предусмотрена комната для подзарядки и хранения запасных батарей. Аккумуляторную батарею без заряда меняют на заряженную и работа продолжается.
На первый взгляд вполне рабочаяя схема. Однако, вам придётся:
- выделить целое помещение для хранения и подзарядки АКБ;
- потратить немало времени на замену одной батареи на другую;
Ко всему, севший аккумулятор будет заряжаться от 8 до 15 часов!
Конденсация и её последствия
В случае, если вашей технике приходится постоянно перемещаться из холодильного склада в более тёплое помещение и обратно, на деталях неизбежно образуется конденсат. Он появляется как на внешних частях техники, так и на внутренних, а его накопление и постоянное воздействие обязательно вызовет какую-нибудь поломку (от коррозии металла до короткого замыкания в электронике). Здесь решить проблему достаточно просто – эксплуатировать технику всю смену (или бОльшую её часть) в температурных условиях ниже 0 или выше 0 градусов.
Но если вы не можете позволить себе держать погрузчик в одном температурном режиме (например, он у вас один и перевозит грузы с улицы в холодильную камеру и обратно), необходимо давать ему высохнуть от конденсата. Это будет намного лучше, чем потом выделять крупные суммы денег на его ремонт.
Обогреваем персонал
Важно помнить, что любой складской техникой управляет человек. Если мороз может сломать даже самый качественный погрузчик, представляете, как он влияет на организм человека? Постоянный холод снижает внимательность водителя погрузчика, толкает его на постоянную спешку, в которой нарушаются правила эксплуатации погрузчика и техника безопасности. Мы уже молчим про неприятные и опасные простудные заболевания. Всё это может нанести вред не только управляющему техникой сотруднику, но и его коллегам, которых он может случайно поранить или сделать что похуже.
Одевать на работника тонны тёплой одежды – не выход. Это может усугубить ситуацию. Рано или поздно он всё равно замёрзнет, так как двигается мало. К тому же лишняя одежда будет сковывать его движения, что обязательно приведёт к какой-нибудь нештатной ситуации (например, не сможет быстро нажать на тормоз). Одно из решений – термобельё и небольшие перерывы для обогрева и отдыха.
Второй способ менее экономичный, но выгодный в плане оптимизации рабочего процесса – необходимо модернизировать кабину погрузчика для работы в холодильнике. Для этого не обязательно изобретать хитрые конструкции – специально для утепления погрузчиков производят “мягкие кабины”. Они достаточно просты в применении – кабину одевают, накидывая на крышу техники, как чехол.
“Мягкие кабины” оснащены стёклами, дворниками, омывателями – почти аналог обычной железной кабины автомобиля. При желании можно найти в продаже мягкие кабины с подогревом. Или просто купите погрузчик, который уже оснащён для работы на холодильных складах.
Маневры в ограниченном пространстве
Экстремальные условия холодильных складов дополняются ещё и тем, что площади заполняются максимально компактно, что объясняется более высокой стоимостью помещения (по сравнению с обычным складом). Из-за невысокой пропускной способности таких помещений маневрирование на вилочном погрузчике крайне проблематично.
Самым лучшим решением этой проблемы будет приобретение штабелёра или ричтрака. Эта техника наиболее маневренна в ограниченных пространствах и может поднимать товар на порядок выше, чем погрузчик.
Что в итоге
Если на вашем складе есть необходимость постоянно поддерживать температуру ниже 0 градусов, позаботьтесь о выполнении рекомендаций, приведённых выше. Благодаря им вы сэкономите средства компании и сохраните здоровье ваших работников
- Комментарии