Что выбрать – новые китайские запчасти, или восстановленные оригинальные?
В сложившейся ситуации, когда против России ввело санкции большинство западных стран, достать оригинальные комплектующие для складской техники становится все сложнее. Логистические и торговые компании оказались перед сложным выбором: или покупать китайские аналоги недостающих деталей, или проводить восстановление оригинальных запчастей – после разборки старого/нерабочего оборудования. Какой из этих вариантов лучше – ответить сложно, и все зависит от следующих факторов:
- Насколько редкой является данная конкретная деталь. Для целого ряда западных комплектующих пока не существует полноценных китайских аналогов, или они представлены в продаже откровенно непригодными, низкокачественными изделиями. В этом случае единственный вариант – попытаться восстановить оригинальную запчасть, или найти ее на вторичном рынке;
- Насколько важной является деталь. Если без нее невозможна работа техники в штатном режиме, стоит подыскать аналоги среди существующих OEM-брендов. В случае с двигателями и гидравликой восстанавливать оригиналы не имеет смысла, так как выходят из строя они, как правило, по причине полного износа и невозможности ремонта. То же самое касается датчиков высоты и скорости, которые имеет смысл заменить на китайские аналоги, полностью повторяющие их характеристики и типоразмеры;
- Насколько быстро нужно провести замену, и какие расходы для нее предусмотрены. Если сроки не "горят", можно поискать б/у комплектующие на вторичном рынке: по выгодным ценам, и с минимальной степенью износа. Если же замену нужно провести срочно, на выручку придут OEM-бренды, которые зачастую способны полностью заменить оригинал. В особенности – если речь идет о малозначимых деталях и расходниках: кнопках, фонарях, кожухах, и т.д.
Как правило, при выборе играет роль не один из выше перечисленных факторов, а сразу несколько. Каждый случай индивидуален, и нельзя однозначно советовать что лучше: покупка китайского аналога, или восстановленной б/у запчасти. Для оценки нужен, как минимум, профессиональный техосмотр техники, и уже потом – принятие окончательного решения.
В каких сферах острее всего ощущается дефицит запчастей?
Далеко не все европейские компании прекратили работу с Россией из-за санкций. Но сотрудничество прекратилось с такими "китами", как "Toyota", "Crown", "Yale", "Jungheinrich" и "Pramac" (и многими другими). Без их фирменных комплектующих эксплуатировать и обслуживать складскую технику становится все сложнее, а качественные аналоги есть далеко не у всех позиций. Таким образом, под основной удар попала техника европейских брендов, многие детали которой пока что нечем заменить.
Проблема частично решается заказом комплектующих через третьи страны (в том числе – через Турцию), но во-первых – это занимает гораздо больше времени, а во-вторых – существенно увеличивает расходы. Ситуацию усугубляет тот факт, что многие европейские компании полностью разорвали сотрудничество с Россией, и прекратили поставки не только запчастей, но и всего складского направления, в том числе – под заказ. Яркий пример таких брендов – крупнейший завод-производитель "Pramac", от которого мы сильно зависим.
Какие шаги можно предпринять?
Положительным моментом для российских компаний является тот факт, что многие европейские бренды перенесли часть производственных мощностей в Китай, Индию и Тайвань, то есть – в страны, не участвующие в санкционной блокаде РФ. Таким образом, мы можем заказывать запчасти и комплектующие не из Европы, а из стран ЮВА: не в ущерб качеству и совместимости. Так, отличия деталей европейской и китайской сборки зачастую заключаются только в разных этикетках, из-за чего от убеждения "Китай – это плохо" уже давно пора отказаться.
Высокое качество азиатских ОЕМ-аналогов обеспечено сразу тремя факторами:
- строгим контролем со стороны европейских правообладателей;
- стремлением азиатских компаний удержаться на мировом рынке;
- хорошо отлаженным производственным процессом, который при небольших расходах позволяет изготавливать комплектующие, соответствующие евро-стандартам.
Нельзя отрицать, что в том же Китае очень многие компании выпускают низкокачественную (но в то же время – дешевую) продукцию, в первую очередь предназначенную для внутреннего рынка. Но есть и надежные бренды, работающие с Европой и США, и не ограниченные санкционной повесткой. Именно у них можно заказывать детали, которые заменят отсутствующие оригиналы в России. Если наладить прямые поставки с завода на склад (в обход посредников), это не сильно ударит по бюджету компаний, и позволит на 80-90% закрыть потребность в комплектующих для всего складского оборудования.
- Комментарии