Как минимизировать поломки погрузчика, используя его в холодных помещениях
Вилочные погрузчики используют в разных целях, в том числе - для погрузки/разгрузки продуктов питания в холодильных камерах и охлаждаемых помещениях (с температурой воздуха от +2 до +6 градусов). Низкая температура негативно сказывается на состоянии техники, и может вызывать целый ряд проблем. К основным из них отнесем:
Образование конденсата
Металлические элементы погрузчика покрываются конденсатом - мелкими каплями влаги, которые разрушают металл и ухудшают работу отдельных узлов системы. Самый худший вариант - если погрузчик поочередно въезжает и выезжает из зоны минусовой температуры. Тогда конденсат может превращаться в наледь, и блокировать гидравлику.
Надежной защиты от конденсата не существует, и он свободно проникает внутрь техники, в том числе - в электрооборудование, создавая риски коротких замыканий. Чтобы этого не происходило, погрузчик нужно на время оставлять в теплом и сухом воздушном пространстве, давая ему просохнуть до следующего этапа проведения работ.
Ухудшение работы аккумулятора
Если на погрузчике установлена свинцово-кислотная АКБ, она будет быстро разряжаться при низкой температуре, и с каждым разом заряжаться все дольше и дольше. Емкость АКБ постепенно снижается, и в скором времени он полностью выходит из строя.
Решение этой проблемы - замена свинцово-кислотного аккумулятора на литий-ионный. Он не боится низких температур, и заряжается без извлечения из погрузчика.
Дискомфортные условия для оператора
Низкая температура может стать причиной плохого самочувствия оператора. В стремлении согреться он потеряет концентрацию, будет постоянно отвлекаться и нарушать технику безопасности. Чтобы защитить персонал от низких температур, можно организовывать выдачу термобелья и работу с перерывами, или установить в кабинах погрузчиков обогреватели. Проблему также решает покупка специального морозостойкого погрузчика, который стоит на 30-40% дороже, но хорошо переносит мороз.
- Комментарии