Расход топлива вилочных погрузчиков
На текущий момент статистика гласит, что российский рынок предлагает потребителю вилочные погрузчики с ДВС и электроприводом. Нужно сказать, что сейчас явный перевес на стороне именно дизельного вилочного погрузчика.
Спрос на данную продукцию сегодня легко объясняется тем, что на всей территории России активно развивается строительство, а также промышленность, в том время как логистика менее интересна обществу. То есть особенно интересуются погрузчиками большие промышленные предприятия, нацеленные именно на индустриализацию, и даже несмотря на то, что логистика сегодня также развивается очень быстро, интерес к подобной технике практически не проявляется.
Нужно сказать, что немаловажный фактор, это особенности использования техники. Если говорить конкретно о России, то нередко в услугах погрузчиков предприятия заинтересованы и в холодное время года. То есть рабочий процесс не прекращается и в морозы, исходя из этого, предпочитают машины с ДВС. К тому же такая техника обходится в обслуживании гораздо дешевле, работать с ним проще, а также себестоимость гораздо ниже электрического аналога. Производители погрузчиков на территории России работают в широких диапазонах, и поэтому, сегодня на рынке предлагают технику с грузоподъемностью в 43 тонны. Также следует отметить, что в продаже имеется и специальное навесное оборудование, позволяющее проводить различные технологические операции на строительной площадке. И отдельно следует поговорить о продвинутой системе очистки, которая сегодня позволяет сократить выброс вредных веществ от 70 до 98 процентов. Это в свою очередь говорит о том, что данную технику можно использовать как на улице, так и в помещении. Большинство опытных строителей называют данные машины универсальными, и именно благодаря этому спрос на продукцию сегодня невероятно велик.
На что обращают внимание при приобретении вилочного погрузчика, помимо стандартных характеристик, таких как грузоподъемность, изготовитель, стоимость, потребитель часто останавливается на расходе топлива. Чаще всего изготовитель в документации указывает удельный расход топлива в граммах на единицу мощности, что не дает возможности подсчитать, сколько топлива будет потребляться при эксплуатации. То есть, нет возможности понять, сколько топлива потребляется за час, неделю и тем более месяц.
Чтобы понять, сколько топлива расходует вилочный погрузчик, следует ознакомиться со специальной методикой.
Нормы потребления топлива вилочных погрузчиков работающих на дизеле
После приобретения машины, ее в обязательном порядке ставят на баланс предприятия, где также необходимо указывать определенные распространителем нормы потребления топлива. Они необходимы в свою очередь для того чтобы рассчитать норму потребления дизеля, для этого используют формулу:
Q = Nq/(1000Rk1), где:
- Q – удельный расход, учитываются данные с кривой мощностной характеристикой.
- N- мощность л.с.
- R- плотность используемого топлива( для дизеля 0,85кг/дм3)
- kl – коэффициент процентного соотношения времени эксплуатации при максимальной частоте вращения двигателя.
Мощность ДВС и удельное потребление дизеля берутся из документации по техническому обслуживанию. Данные документы используют распространители техники, отвечающие за сервисное обслуживание. Также в документах указываются данные кривой удельного расхода топлива, составляется она в свою очередь специалистами завода изготовителя, опираясь на результаты многочисленных испытаний и тестов во всевозможных рабочих режимах.
На практике, чтобы провести тестирования работы механизма на максимальных оборотах, педаль акселератора выжималась на максимум. Данный режим предусматривает подъем машины на горку с дополнительным грузом, или же подъем тяжелого груза на максимальную высоту с предельной скоростью.
Нужно понимать, что в данном режиме долго не проработает никакая техника, какой бы качественной и дорогостоящей она не была, исходя из этого и необходим коэффициент кl.
К примеру, если работа отдельной организации не прекращается круглые сутки, а отгрузка осуществляется 2 раза в день, скажем по 2 часа, то пик работы погрузчиков приходиться только на 4 часа из 24 отведенных. То есть в данное время в работе задействованы абсолютно все резервы, и все находится в активной эксплуатации. Остальное время рабочего дня техника работает с малой или средней интенсивностью.
Еще пример, арендованная машина активно эксплуатирует всю восьми часовую смену, при этом идет процесс, как разгрузки вагонов, так и погрузки длинномеров. Но в таком случае подъемник не взбирается на крутой уклон и не поднимается на большую высоту максимальный вес, а в среднем работает на высоте в полтора два метра.
В таком случае максимальная частота вращения двигателя происходит лишь, когда машина разгоняется от места погрузки к месту выгрузки, а это приблизительно треть от восьмичасовой смены.
Рассматривая вышеперечисленные примеры не трудно понять, что процентное соотношение работы погрузчика с предельной нагрузкой гораздо выше во втором случае. А чтобы наиболее точно определить коэффициент, следует выполнить хронометраж, или же, более точно определить время, когда техника работает на пределе своих возможностей с максимальными весами, когда машина передвигается по склону, разгоняется до большой скорости, также следует учесть и особенности покрытия, где работает погрузчик.
Опираясь на полученные данные можно выяснить, в какое время аппарат нагружен по максимум, и полученные часы надо вычесть из времени смены.
К примеру, временное соотношения эксплуатации при средних и малых нагрузках составит семьдесят процентов, а активная эксплуатация при высоких нагрузках тридцать процентов, то есть это и будет необходимым коэффициентом.
Таким образом, если пик рабочего процесса составляет тридцать процентов от общего времени смены, а оставшееся время техника работает в нормальном режиме, то коэффициент составит 2,3(70%:30%=2,3).
Рассмотрим на примере ДВС 4D92E мощность которого 33,8 л.с. эксплуатация в максимальном режиме которого составляет треть рабочей смены. В таком случае расчетные показатели, исходя из формулы, будут таковыми 3,49 л/мото-ч: Q=33,8*202/(1000*0,85*2,3) =3,49 л/мото-ч.
Как обстоят дела на практике?
Понятным и наглядным будет показатель потребления топлива за один рабочий час эксплуатации погрузчика. Но необходимо учитывать, что в теории полученные результаты будут немного отличаться от результатов на практике. Это объясняется тем, что в реальных условиях на двигатель нагрузка всегда меньше, чем в условиях тестовых испытаний. Исходя из этого, для точного определения потребления топлива следует проводить контрольные замеры.
На примере был рассмотрен погрузчик Komatsu серии BX50, с грузоподъемностью в три тонны, с двигателем работающем на дизельном топливе. К расчетам брали ежедневную активную работу техники в 9 часов.
В ходе работы погрузчик выполнял следующие технологические операции:
- Разгрузка длинномеров.
- Погрузка вагонов.
При этом показатели расхода дизельного топлива для данного вилочного погрузчика составили 2,5 л/ч.
Потребления топлива техникой от производителя Komatsu грузоподъемностью от 1,5 до 2,5 т серии AX50/BX50:
Л/Ч |
Грузоподъемность |
Двигатель |
Рабочая смена |
1,7 л/ч |
1,5-1,8 т |
двигатель 4D92E |
смена 24 ч |
2,5 л/ч |
2-2,5 т |
двигатель 4D94E |
смена 24 ч |
2,2 л/ч |
1,5 т |
двигатель 4D94E |
смена 8 ч |
2,9-2,95 л/ч |
г/п 1,8 т |
двигатель 4D94E |
смена 8 ч и более |
В целом, какие параметры влияют на расход топлива?
- Мощность ДВС.
- Удельный расход.
- Продолжительность активной эксплуатации.
- Время общей эксплуатации.
Нужно сказать, что техника с большим пробегом и абсолютно новые машины обычно затрачивают много топлива, а если брать, к примеру, технику с отрегулированным двигателем потребление дизеля находится в пределах допустимого. Опираясь на результаты тестов, расход топлива превышает допустимый показатель лишь в тех случаях, когда механизм активно эксплуатируется с предельной нагрузкой. К примеру, на полуторатонном погрузчике нормальный расход топлива составит 3 л/ч, а при эксплуатации с максимальной нагрузкой техника потребляла до шести литров за тот же час.
Как же повысить производительность и при этом сохранить уровень потребления горючего в допустимых пределах?
Чаще всего опытные строители оборудуют технику гидравлической системой высокого давления, что в свою очередь повышает скорость подъема. Но при этом важно понимать, что при увеличении скорости передачи динамического воздействия рекомендуется обеспечить максимальную герметичность контура, за счет использования качественного материала. Чтобы погрузчик эконом — класса мог составить достойную конкуренцию более дорогим и качественным аналогам, нужно применять только качественное передающее устройство. Но в свою очередь это приведет к повышению стоимости техники, и уже не будет смысла приобретать погрузчик эконом — класса и дополнительно укомплектовывать его дорогим оборудованием.
Также инженеры разработали другой способ экономии, который состоит в разделении гидравлического потока на рулевое управление и на подъемное оборудование.
Последняя серия BX50 автопогрузчиков Komatsu оснащена гидравлической системой суперподъема, имеющей сдвоенные насосы, обеспечивающие нормальную работу рулевого механизма и подъемного независимо друг от друга. В итоге получается уверенные подъем на холостом ходу при высокой нагрузке, и при этом расход топлива остается на прежнем, довольно низком уровне.
Новая модель погрузчиков работающих на дизельном топливе Still Gmbh RX70 оснащена гибридным приводом, расход топлива составляет 2,5 литра в час. Тестирования проходили на базе модели с грузоподъемность в 2,5 тонны, после 60 рабочих циклов в час. Чтобы сэкономить топливо применяли гидравлический насос, подающий масло в гидравлическую систему по мере необходимости.
Изготовители новых вилочных погрузчиков Junghenrich серии DFG/TFG 316-320 с грузоподъемность 1,6- 2 тонны, среди основных преимуществ выделяют промышленный двигатель большого объема (2,5 л/ч с мощностью в 28кВТ). Техника при минимальных оборотах развивает максимальный крутящий момент, а это способствует низкому потреблению дизельного топлива.
На текущий момент большинство конструкторских разработок многих ведущих предприятий в сфере вилочных погрузчиков представляют собой модели, работающие на водородном топливе. Разумеется, стоимость таких погрузчиков является больше стандартных моделей в среднем на 20-30 процентов, но, не смотря на это, данное направление активно развивается.
- Комментарии