Рынок аккумуляторов погрузчиков
При осуществлении погрузочно-разгрузочных работ в сфере локальных и международных грузоперевозок сложно обойтись без вилочных погрузчиков. Обязательный элемент, необходимый для их работы – аккумуляторы, рынок которых, по прогнозам аналитиков, существенно вырастет в текущем году. Так, если в 2022-м на него приходилось 23,5 миллиарда долларов, то к концу 2023-го он достигнет 44,7 миллиардов. Если же делать более долгосрочный прогноз – на 10 лет вперед, то среднегодовые темпы роста составят около 6,6%.
О каких именно аккумуляторах идет речь?
На сегодняшний день в погрузочной технике используются три основных разновидности аккумуляторных батарей: никель-кадмиевые, свинцово-кислотные и литий-ионные. Наиболее перспективными считаются свинцово-кислотные. У них самые низкие показатели саморазряда по сравнению с другими видами АКБ, и самые высокие – по надежности и долговечности. Уже сегодня на свинцово-кислотные аккумуляторы для вилочных погрузчиков приходится более 60% мирового рынка, и в дальнейшем эта тенденция будет лишь укрепляться.
Аналитические прогнозы
Вилочные погрузчики сегодня широко применяются не только на складах длительного и кратковременного хранения товаров, но также на производственных предприятиях: для локальной перевозки, погрузки, разгрузки и сортировки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. О том, что данный вид техники будет перспективным и востребованным в ближайшие годы, говорят "сухие" цифры статистики:
-
капитализация аккумуляторов для вилочных погрузчиков достигнет рекордных 44,7 миллиардов долларов к концу 2023 года;
-
из них до 60% приходится на кислотно-свинцовые АКБ;
-
доля азиатских стран в этом сегменте рынка – около 30%;
-
доля европейских стран – около 45%.
Кроме кислотно-свинцовых, востребованными в ближайшие годы будут литий-ионные аккумуляторы. Эффективность перезарядки в них достигает 98%, а период охлаждения – практически отсутствует. Кроме того, Li-Ion устройства не только энергоэффективны, но и выгодны с экономической точки зрения.
Конкурентная борьба
Многие мировые производители спешат занять перспективную нишу, и активно наращивают производственные мощности для выпуска АКБ, предназначенных для вилочных погрузчиков. Например, немецкая компания Kion Group AG, объединившая усилия с BMZ Holding GmbH, наращивает производство аккумуляторов с апреля 2022 года, делая ставку на Li-Ion батареи.
В свою очередь, китайский производитель Eternity Technologies, имеющий дочерние предприятия во многих странах мира, еще с декабря 2021 года выпускает АКБ Quasar и Carbon Nano Motive, накапливающие в полтора раза больше энергии и полностью заряжающиеся всего за 4 часа. В дальнейшем конкуренция между мировыми производителями будет только увеличиваться, по крайней мере – в перспективе на ближайшие 5-10 лет.
- Комментарии